Структура

Кафедра физической подготовки

Кафедра физической подготовки

Кафедра физической подготовки является одним из научно-учебных структурных подразделений Академии и осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплине физическая культура. На кафедре работают 3 кандидата наук, 1 доцент.

Основные задачи кафедры физической подготовки:

  1. организация, осуществление на высоком современном научно-теоретическом и дидактико-методическом уровне учебного процесса, направленного на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и научно-педагогических кадров для органов, образовательных и научно-исследовательских учреждений системы МЧС России, чьи функциональные обязанности по должности предусматривают наличие подготовки, соответствующей профилю кафедры;
  2. разработка и совершенствование методического обеспечения учебного процесса, внедрение новых образовательных технологий, методик и средств обучения, использование практического опыта деятельности подразделений МЧС России;
  3. организация работы по повышению профессионального мастерства, научной квалификации научно-преподавательского состава кафедры;
  4. организация, проведение научно-исследовательских работ по профилю кафедры;
  5. проведение совместно с другими структурными подразделениями воспитательной работы с курсантами и слушателями Академии;
  6. изучение, обобщение, анализ и использование при организации и осуществлении учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы практического опыта деятельности подразделений МЧС России, других служб.

Направления деятельности кафедры физической подготовки:

  1. кафедра на основе требований квалификационных характеристик по специальностям, преподаваемым в Академии, учебных планов разрабатывает рабочие учебные программы по преподаваемым дисциплинам, отражающие достижения науки и техники, перспективы их развития, практический опыт подразделений и организаций МЧС России, учитывающие внутри- и межпредметные логические связи. Участвует в разработке квалификационных характеристик выпускников Академии;
  2. осуществляет обучение в Академии, проводит различные виды занятий по всем формам обучения, обеспечивает методическое руководство самостоятельной работой;
  3. организует и осуществляет внеаудиторную учебную работу (индивидуальные тренировочные занятия, секции и др.);
  4. в соответствии с Инструкцией по нормированию труда научно-преподавательского состава обеспечивает оптимальное распределение нагрузки научно-преподавательского состава, контролирует выполнение индивидуальных планов, подготавливает отчеты о выполнении НПС годового плана распределения нагрузки;
  5. осуществляет комплексное методическое обеспечение учебной дисциплины, преподаваемой на кафедре, подготовку учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, сценариев для учебных и тренировочных видеофильмов, аудиозаписей и т.д.;
  6. обеспечивает непрерывное совершенствование технологии обучения, качества проведения различных видов занятий (лекций, практических, групповых упражнений, учений, индивидуальных занятий и др.), организацию самостоятельной работы обучающихся в Академии и т.д.;
  7. с учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта обеспечивает всестороннюю связь учебного процесса с практической деятельностью подразделений МЧС России и других служб;
  8. в соответствии с учебными планами и Положением об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей Академии принимает участие в разработке программ и других методических материалов по проведению учебной практики. Осуществляет методическое руководство, проведение итогового контроля, внесение руководству Академии предложений по совершенствованию практического обучения;
  9. осуществляет контроль успеваемости и качества подготовки специалистов, анализирует результаты, вносит коррективы в обучение, принимает участие в проведении вступительных экзаменов;
  10. осуществляет руководство лицами, обучающимися в Академии, по подготовке рефератов, способствуя максимальному приближению их к реальным условиям профессиональной и исследовательской деятельности;
  11. организует и осуществляет контроль учебных занятий по дисциплинам кафедры, разрабатывает и реализует графики проведения педагогического контроля, открытых, показательных, пробных занятий, взаимных посещений;
  12. организует и осуществляет руководство подготовкой и повышением квалификации научно-педагогических кадров. Рассматривает диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры, адъюнктами и соискателями;
  13. устанавливает творческие связи с профильными кафедрами образовательных учреждений, научными учреждениями МЧС России, других министерств и ведомств, изучает, обобщает и распространяет опыт работы лучших преподавателей, оказывает помощь начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством, обеспечивает прохождение ими обучения в школе начинающих преподавателей;
  14. организует повышение квалификации научно-преподавательского состава кафедры без отрыва и с отрывом от производства;
  15. организует учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую работу курсантов и слушателей. Проводит научные исследования по наиболее актуальным теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры,  проблемам педагогики образовательных учреждений МЧС России, организации учебного процесса, методики обучения, воспитания курсантов и слушателей;
  16. совместно с другими подразделениями Академии обеспечивает проведение воспитательной работы с лицами, обучающимися в Академии. Изучает и оценивает деловые и личные качества, содействует их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению;
  17. развивает сотрудничество с подразделениями и организациями МЧС России, другими службами и  подразделениями системы МЧС России в области подготовки специалистов. Изучает их предложения по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Физическая культура»
  • «Военная подготовка»
  • Начальная профессиональная подготовка (Раздел 11).
Положение о кафедре

Преподаватели: