Структура

Кафедра пожарно-технических экспертиз

Кафедра пожарно-технических экспертиз

Основные задачи кафедры пожарно-технических экспертиз:

  1. организация и осуществление образовательного процесса по профилю кафедры в соответствии с регламентирующими нормативными правовыми актами;
  2. разработка и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых технологий, методов и средств обучения, использование практического опыта деятельности подразделений МЧС России;
  3. организация работы по повышению квалификации и профессионального мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры;
  4. организация и проведение научно-исследовательских работ по профилю кафедры;
  5. осуществление воспитательной работы с курсантами и слушателями Академии.

Функции кафедры пожарно-технических экспертиз:

  • организация и осуществление внеаудиторной учебной работы (индивидуальные и групповые консультации, факультативы, кружки, секции и др.);
  • осуществление комплексного методического обеспечения учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре, подготовка учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, технических заданий для компьютерных программ, сценариев для учебных кино- и видеофильмов, аудиозаписей и т.д.;
  • обеспечение непрерывного совершенствования технологии обучения и качества проведения различных видов занятий;
  • методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в Академии;
  • осуществление непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • взаимодействие с профильными кафедрами образовательных организаций и научных учреждений МЧС России, а также других министерств и ведомств;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта работы;
  • организация научной работы курсантов и слушателей.

Направление научной деятельности кафедры пожарно-технических экспертиз:

  1. Применение лабораторных инструментальных методов исследований в экспертизе пожаров.
  2. Изучение механизма и процессов тушения пожаров различными огнетушащими веществами.
  3. Применение новых методов и методик в расследовании пожаров.
  4. Исследование динамики развития пожаров в зданиях и сооружениях различного назначения.
  5. Применение различных образовательных технологий при проведении аудиторных занятий.
  6. Применение опережающих творческих заданий для расширения и углубления межпредметных связей.
  7. Внедрение современного оборудования и приборов в лабораторные практикумы по дисциплинам кафедры.

Научный потенциал кафедры составляет:

  • 1 Академик РАН
  • 2 доктора наук;
  • 6 кандидатов наук.

Преподаваемые дисциплины:

  1. «Теория горения и взрыва»;
  2. «Химия»;
  3. «Химия процессов горения»;
  4. «Физико-химические основы развития и тушения пожаров»;
  5. «Пожарная безопасность технологических процессов»;
  6. «Пожарно-техническая экспертиза»;
  7. «Экспертиза пожаров»;
  8. «Расследование пожаров»;
  9. «Экология»;
  10. «Пожарная безопасность электроустановок»;
  11. «Опасные природные процессы»;
  12. «Прогнозирование опасных факторов пожара»;
  13. «Начальная профессиональная подготовка».

На кафедре имеется:

  • лаборатория пожарно-технических экспертиз
  • лаборатория химии
  • фотолаборатория
  • лаборатория физико-химических основ процессов горения и тушения
  • лаборатория пожарной безопасности технологических процессов и пожарной безопасности электроустановок
  • 3 аудитории для проведения семинарских и практических занятий
  • 3 преподавательских
Положение о кафедре

Преподаватели: