В этом году Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России стала победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди высших образовательных организаций с проектом «Молодежный клуб «Неформальный разговор», получивший грантовую поддержку Федерального агентства по делам молодежи.
Одним из ключевых событий в рамках реализации проекта стал межрегиональный Форум «Перспективы развития», направленный на обучение инициативной молодёжи навыкам создания социально-значимых проектов и их защиты перед экспертами.
Мероприятие объединило обучающихся Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России,
Уральского института ГПС МЧС России, Сибирского федерального университета, Красноярского медицинского государственного университета.
Программа состояла из двух частей. В первой половине спикеры рассказали о принципах и методах командной работы, о важности взаимодействия внутри коллектива, а также была организована практическая отработка полученных знаний, а именно, создание команд на основе определения роли каждого для выполнения проектов. Кроме того, был проведен мастер-класс по оказанию помощи в чрезвычайной ситуации.
Работа второй половины форума заключалась в том, что участники, разделившись на разные тематические группы, демонстрировали полученные навыки и создавали проекты по следующим четырём направлениям:
- площадка «Я — профессионал» была создана для студентов и курсантов, ориентированных на совершенствование своего профессионального уровня;
- площадка «Государственные программы поддержки молодежи» была посвящена расширению границ знаний в данной области, совершенствованию системы поддержки молодежи, созданию условий для эффективной самореализации;
- на площадке «Воспитание в вузе» проводился анализ организации воспитательного процесса с обучающимися, подготовлены предложения по повышению его качественного уровня;
- площадка «Методы дистанционного обучения» сосредоточилась на преподавательской деятельности. Здесь обучающиеся рассмотрели проблемы дистанционного обучения, его методы и существующие формы организации. Студенты и курсанты предлагали свои решения и форматы.
Лучшие проекты были отмечены дипломами и рекомендованы для внедрения в практику обучения.