В Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России состоялась Международная научно-практическая конференция «Личность и деятельность преподавателя в условиях цифровой трансформации», организованная по инициативе кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Научное мероприятие привлекло более 130 участников. К нему присоединились педагоги и ученые трех десятков образовательных организаций России, в том числе основоположники и ведущие представители красноярской и воронежской научных педагогических школ, научно-исследовательских институтов, специалисты всех высших учебных заведений МЧС России, а также обучающиеся зарубежных вузов.
В ходе научных докладов и дискуссий участники конференции рассмотрели проблемы цифровой трансформации и цифровизации образования с философской, методологической, прикладной точек зрения.
На организованной в формате коммуникативной площадки секции «Взгляд молодых исследователей на цифровые тренды в образовании и других сферах общественной жизни» молодые ученые представили результаты собственных научных исследований по внедрению цифровых технологий в области, находящиеся в сфере их интересов, такие как техносферная безопасность, правоохранительная деятельность, журналистика, реклама, судебное дело, математика, экономика и т.д.
В рамках молодежного направления были подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ обучающихся.
Диплом первой степени получила курсант Воронежского института МВД России Варвара Белоконова.
Второе место заняли обучающиеся Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России Виктория Пашнина и Хертек Алдын-Херел. Третье – представительница Воронежского института МВД России Ксения Кутрухина.
Обширная география участников мероприятия, которые присоединились к собранию как в очном, так и в дистанционном формате, свидетельствует об очевидной ее актуальности. В ходе конференции обсуждение и осмысление возможностей и рисков цифровой трансформации образования было направлено на поиск путей и средств перехода от начального этапа внедрения цифровых технологий в работу педагогов к комплексному переустройству системы образования.