В Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Личность и деятельность преподавателя в условиях цифровой трансформации».
Мероприятие, организованное кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, объединило более 80 экспертов из ведущих учебных и научных центров страны.
В работе приняли участие представители всех высших образовательных организаций МЧС России, классических университетов, включая МГУ имени М.В. Ломоносова и Воронежский государственный университет, а также вузов Министерства обороны и МВД России, учебных заведений педагогического, медицинского, сельскохозяйственного профилей.
В центре дискуссий оказались ключевые вызовы современного образования: формирование цифровой компетентности, влияние искусственного интеллекта на педагогическую практику, риски цифровой зависимости и профессионального выгорания, а также вопросы психологического благополучия всех участников образовательного процесса.
Особое внимание уделили вопросам мотивации, духовно-нравственного облика педагога и его готовности к инновациям. Участники рассмотрели применение цифровых и фиджитальных технологий, включая VR и ИИ, в преподавании как технических, так и гуманитарных дисциплин.
Наиболее динамичной дискуссионной площадкой стала секция молодых исследователей, продемонстрировавшая высокий уровень научной рефлексии нового поколения педагогов и сотрудников силовых ведомств.
«Эта конференция – не просто платформа для обмена результатами исследований, а живой диалог между поколениями, дисциплинами и практиками, — отметила начальник кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Юлия Хлоповских. — Мы сознательно объединили в одном пространстве опытных учёных и молодых исследователей, чтобы увидеть цифровую трансформацию как целостный педагогический вызов».
Практическим воплощением научного поиска стал конкурс работ молодых исследователей «Цифровые тренды в образовании и других сферах общественной жизни». В нем состязались представители вузов МЧС России и других силовых ведомств.
Обучающихся академии Виктория Пашнина, Матвей Создаев и Константин Васильев были признаны победителями, Алина Бровдий получила диплом третьей степени. Призовые места также заняли Анастасия Гончарова и Шохруз Рахматов (Воронежский институт МВД России), Анастасия Калинина (Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России).
По итогам конференции будет издан сборник материалов, включающий как теоретические обобщения, так и практико-ориентированные кейсы. Участники сошлись во мнении, что цифровая трансформация не заменяет преподавателя, но требует обновления его профессиональной роли и усиления миссии по сохранению гуманистических ценностей образования. Поздравляем победителей конкурса, их научных руководителей и желаем дальнейших успехов в исследовательской деятельности.








